Официальный сайт
МКОУ Базарносызганская
СОШ №1

Отчет о программе развития Печать E-mail
Автор Administrator   
30.12.2010 г.

С целью реализации  программы развития  в школе в 2010 году были проведены мероприятия по следующим направлениям:

 

 

Обновление содержания образования

 

Организационные

1. Были организованы дополнительные платные образовательные услуги по предметам: «Автодело» и «Группа продленного дня»

2. Проведено изучение микросферы школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей. На основе  изучения образовательных потребностей строится организация учебно-воспитательного процесса.

3. В школе организовано проведение  предметных недель и вечеров. К проведению  привлекаются учащиеся, родители, учителя предметники, классные руководители, учреждения социума.

4. Введён учебный курс «Основы религиозных культур».

5. Разработаны и применяются в учебном процессе модифицированные учебные программы в 9-х предпрофильных классах и в 10-11 профильных классах:

- по математике 10-11 классы

- по физике 10-11 классы

- по химии 10-11 классы

- по биологии 10-11 классы

- по русскому языку 10-11 классы

- по истории 10-11 классы

- по праву 9-11 классы

- по литературе 10-11 классы.

6. Разработаны учебно – методические  комплексы и программы элективных спецкурсов для предпрофильного обучения в 9 классе по физике, химии, математике и экономике.

7. Организовано обучение по физико–химическому и по социально–гуманитарному профилям в 10-11 классах.

8. Учащиеся школы приняли  участие во всех предметных олимпиадах.

9. Открыты коррекционные классы для обучения детей с ОВЗ.

 

Кадровые

1. Были привлечены преподаватели УГСХА, УлГУ, УлГТУ и других учебных заведений к работе в предпрофильных и профильных классах. Работа осуществлялась на договорных отношениях.

2. Все педагоги проходят курсы  повышения квалификации при УИПК ПРО, участвуют в проблемных семинарах согласно графика.

 

Материально-технические

1. Выделено помещение на 2 этаже школы для методического кабинета.

2. Оснащены  кабинет биологии  и кабинет географии интерактивными досками. Кабинет биологии - мультимедийным проектором и ноутбуком. В школьную библиотеку закуплено учебников на сумму 366900 рублей.

3. Продолжается развитие связей со спонсорами. Особенно активно сотрудничают со школой  Базарносызганское АТП и Картонно- бумажный комбинат.

4 Разработана система стимулирования для персонала школы и одарённых детей. Наиболее успешные получают персональные надбавки   из стимулирующей части ФОТ. Информация об одаренных  детях занесена в банк данных об одаренных детях, награждаются грамотами, поездками в федеральные, региональные лагеря, экскурсиями и т.д.

5. Создана библиотеки электронных наглядных пособий в количестве 120 экз.

6. Консультативные услуг для преподавателей УГСХА, УлГУ оплачиваются на договорной основе.

 

Научно-методические

1.Разработана и создана  система родительского всеобуча с использованием информационных  технологий.

2. Создана  компьютерная  база данных о передовом педагогическом опыте учителей  школ района.

3. Разработана методика диагностики сформированности трудовой компетентности выпускников основной и средней общеобразовательной школы.

4. Введён  элективный курс по авторской программе «Прикладная экономика», разработанной учителем истории Полушкиным Ю.В.

 

 

Внедрение новых технологий обучения, воспитания и развития

 

Кадровые

 1. 15 педагогов школы прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ на уроках.

 

Материально - технические

 1.Были оснащены кабинет биологии, интерактивной доской, мультимедийным проектором, ноутбуком, кабинет географии - интерактивной доской, мультимедийным проектором, библиотека- компьютером.

 

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

 

Организационные.

1. В 2010 году изменился подход к организации горячего питания школьников. Оно осуществляется по 10 дневному циклическому меню. Меню составлено с оптимальным сочетанием белков, углеводов, жиров и витаминов. Охват горячим питанием учащихся – около 75 %.

2. Проводиться ежегодное обновление знаний педагогов по санминимуму.

3. Разработана система мероприятий   по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. К проведению мероприятий привлекаются сотрудники ЦРБ, инспектор ПДН, специалисты КСЗН.

4. Расширена систем спортивных секций: футбол, волейбол (4 группы), теннис, ОФП. Охват учащихся внеурочной деятельностью 80%.

5. Регулярно проводятся  дни здоровья.

6. Традиционным стало  проведение праздника «Мама, папа, я  – спортивная семья» в сентябре в рамках акции «Роди патриота», феврале в рамках месячника военно-патриотического воспитания, марте в рамках празднования Женского дня 8 марта.

 

Воспитание гражданина

Организационные.

1. Гражданская позиция формируется через организацию мероприятий:

-выборы в школьную думу

-выборы президента школьной республики

-«конкурс военно-патриотической песни»

-«День защитника Отечества»

-месячник оборонно-массовой работы

-военно-спортивную игру «Зарница»

2.Регулярно происходит обновление  экспозиции комнаты боевой славы.

Школа регулярно участвует в районных конкурсах на лучшую комнату Боевой славы. В 2010 году Комната Боевой славы заняла 1 место в районном конкурсе. В сентябре 2010 учащиеся принимали участие в конкурсе «Сохрани историю». В комнате собирается и пополняется материал « Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

3.Ведётся  поисковая работа по следующим направлениям

- наши земляки в горячих точках

- наши земляки труженики тыла

- моя семья в годы Великой Отечественной войны.

4. Организован сбор материала о выпускниках школы. Выпускники школы активно участвуют в проведении «Уроков успеха».

 

Кадровые

1. Проведена научно-практическая конференция «Наши земляки в  Великой отечественной войне». Учащиеся школы приняли участие в областной научно-практической конференции.

 

Научно-методические

1. Создан банк методических разработок по гражданскому воспитанию.

 

Материально- технические

1. Приобретаются в достаточном количестве канцелярские товары для проведения мероприятий и выделяются средства на проведение выборов  школьной республики.

 

Нормативные

1.Разработать положения:

- о военно-спортивной игре «Зарница»

- об операции «Забота»

 

2.В школьном  плане создан раздел  «Гражданское воспитание»

 

Развитие школьного самоуправления

Организационные

 

1.Проведены  выборов в школьную думу.

2. Проведены выборы Президента школьной республики «МиД». Президентом выбрана Аникина Яна.

3. Создание системы классного самоуправления. Каждый класс является городом. Созданы кабинеты министров. Возглавляет каждый город – мэр.

 

Кадровые

1.Республика «МиД» тесно сотрудничает  с районной избирательной комиссией при организации выборов президента школьной республики.

 

Научно-методические

1.Разработана нормативно-правовую база школьной республики "МиД":

- положение о республике

- конституция республики

 

Повышение профессионального мастерства классных руководителей.

Организационные

1. При организации учебно-воспитательного процесса проводится диагностика классного коллектива (Полякова С.Д., Щурковой, Шамовой).

2. Коллектив активно участвует  в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный» и показывает хорошие результаты.

 

Полушкина С.Е. – лауреат конкурса «Учитель года 2008»

Маклакова С.А.- участник областного конкурса «Учитель года-2009»

Виряскина О.П.- лауреат конкурса «Учитель года 2010»

Маклакова С.А.- победитель районного конкурса «Самый классный Классный-2008»

Виряскина О.П.- лауреат областного конкурса «Самый классный Классный-2009»

Шагдалеева О.К.- дипломант 3 степени областного конкурса «Самый классный Классный-2010»

 

Кадровые

1.Регулярно  проводятся семинары классных руководителей. Данные семинары помогают повысит профессиональное мастерство классных руководителей.

 

Научно-методические

1.Разработаны планы проведении семинаров классных руководителей.

2. Разработаны  план совместных действий с ДШИ, ГИБДД, РДК, КДМ,ПДН.

 

Нормативные

1.Разработано положение о постоянно действующем семинаре классных руководителей.

Повышение роли семьи воспитательно-образовательном процессе.

 

Организационные

1. Проводятся регулярно рейды с целью изучения жилищных условий. Создаются паспорта жилищных условий. Выявляются неблагополучные семьи.

2.Организано взаимодействие участников педагогического процесса через родительские лектории, заседание совета школы, попечительского Совета.

 

Кадровые

1.Школа тесно сотрудничает  с инспекцией по делам несовершеннолетних

 

Научно-методические

1.Разработан  план родительского всеобуча.

 

Нормативные

1. Раздел работы с родителями включён  в план работы школы.

 

Материально- технические

1. Выделены средства на приобретении методической литературы  в количестве 47762  рублей.

 

Совершенствование системы управления школой

 

Материально – технические

1. В 2007 году в школе был создан свой сайт bsschool.w6.ru, который постоянно обновляется.

 

Нормативные

1.В школе разработаны следующие локальные акты:

- о структурных подразделениях

- о попечительском совете.

 

Развитие внешних связей

 

Организационные

1. Установлено сотрудничества с УлГУ. Организованы консультативные занятия преподавателями УлГУ по социально -  гуманитарному профилю.

2. Организована постоянная совместная деятельность с учреждениями:

-        дополнительного образования

-        спортивной школой

-        школой искусств

-        редакцией газеты «Новое время»

-        библиотеками

-        комитетом по делам молодёжи.

 

Кадровые

1.Осуществляется подготовка педагогов, работающих в профильных классах через семинары и курсы на базе УлГУ, УИПК ПРО.

Последнее обновление ( 30.12.2010 г. )
 
« Пред.   След. »