Официальный сайт
МКОУ Базарносызганская
СОШ №1

Программа ПИЭР Печать E-mail
Автор Administrator   
24.03.2008 г.
Департамент управления образованием.
 Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Муниципальное образовательное учреждение Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

ТЕМА

«Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Директор школы: Исачкин Александр Владимирович Научный руководитель: Угольнов Валерий Александрович Зам. директора по НМР: Полушкин Юрий Викторович  
 
   
Наименование       образовательного       учреждения:       Муниципальное образовательное учреждение «Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1» Базарносызганского района Ульяновской области.

 

Директор образовательного учреждения: Исачкин Александр Владимирович
Контактный телефон: 21-3-55
Научный руководитель: Угольнов Валерий Александрович, декан факультета повышения квалификации УИПК ПРО, заслуженный учитель РФ
Контактный  телефон:
Заместитель   директора   по   учебно-воспитательной   работе: Полушкин Юрий Викторович 21-3-55

 

Контактный телефон: 21-3-55

 

Тема: «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения»

 

Актуальность темы: Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки школьни­ков является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педаго­гической практике новых средств ориентационной работы с учащимися на более ранних возрастных этапах в связи с тем, что ситуация выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования возникает уже в выпуск­ном классе основной школы. Ориентационная работа, помимо своей основной задачи, может частично компенсировать недостатки существующей системы образования, демонстрируя необходимость становле­ния нового типа трудовой компетентности у будущих выпускников и провоцируя собствен­ные размышления учащегося о целях и смыслах дальнейшего социального и профессионального становления.  Реальная ситуация в России такова, что не все учащиеся в городах спо­собны поступить учиться в ВУЗ (отсутствие достаточного количества мест, недостаток материальных средств у родителей и др.), а учащиеся сельских школ проигрывают в этом еще больше. Направление развития профильного обучения в сельской школе по­зволит значительному числу учащихся реализовать свои жизненные планы в конкретном направлении обучения. Профилизация обучения открывает широкие возможности для дифференциации.  Каждый ученик может определиться со своей образовательной программой.

 

В процессе реализации предпрофильного обучения в общеобразовательной школе создаются реальные предпосылки для реализации личностно-ориентированного учебного процесса. При этом построение индивидуальной образо­вательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возмож­ностей учеников, которые сами определяют направления и углубление в кон­кретной предметной области. Конечной целью работы школы является социализация школьников, формирование ключевых компетентностей, подготовка его к выбору не только профессии но и своего жизненного пути.

 

       

Проблема: профильное обучение, которое имеется в школе, не ориентирует школьника на дальнейшую трудовую деятельность, а только на учебу.

 

Объект: предпрофильное и профильное обучение в школе
Предмет: Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения

 

Цель: сформировать трудовую компетентность на основе профилизации обучения,

 

Задачи:
- осуществить дидактическое и методическое обоснование понятия социально- трудовая компетентность и пути ее формирования
-  диагностика образовательного запроса школьников с уче­том мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей.
<!--[if !supportLists]-->-  разработать круг компетенций определяющих социально-трудовую компетентность <!--[endif]-->
<!--[if !supportLists]--><!--[if !supportLists]--><!--[endif]-->- определить критерии диагностики и сформированности социально- трудовой компетентности, разработать методику диагностики
- экспериментально определить наиболее оптимальные пути профилизации обучения позволяющего сформировать социально- трудовые компетентности
 - анализ образовательных ситуаций, в которых создаются условия для выяв­ления   основных ограничителей (затруднений, проблем) свободы выбора про­филя обучения.
<!--[if !supportLists]-->- использование личностной заинте­ресованности школьника в обучении на определенном профиле и его возможностей требованиям избираемого профиля;

<!--[if !supportLists]-->

- разработать систему методических рекомендаций для педагогов, классных руководителей, участвующих в процессе формирования социально- трудовых компетентностей в школе

<!--[endif]-->

Гипотеза: сформированность трудовой компетентности позволит выпускнику продолжить обучение через определенный профиль, а также найти свое трудовое место, что значительно повысит уровень социализации Новизна: введение в предпрофильную и профильную подготовку понятия «трудовая компетентность», разработка понятия «трудовая компетентность», путей его формирования, разработка контрольно-измерительных материалов по диагностике. Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по формированию трудовой компетентности на основе профилизации школы             Методы исследования:

 

- теоретико-поисковый метод изучения и анализа современного состояния проблемы ориентационной работы с учащимися
- изучение и обобщение педагогического опыта; созидательно-преобразующие методы организации предпрофильной подготовки (наблюдение в естественных условиях за деятельностью учащихся, учителей;
- анкетирование);
- проведение   контрольно   -   срезовых,   проверочных работ;
- тестирование и диагностика учащихся психологами.

 

Организационные условия инновационной работы: масштаб инновационной работы: учащиеся основной и средней школы, пед. коллектив, родители оборудование и техническое оснащение: компьютерный класс на 14 мест; методический кабинет, библиотека; школьный сайт; Интернет; кабинет автодела предполагаемая продолжительность инновационной работы: 5 лет. Этапы:

 I - этап начало январь 2008г., окончание- июнь 2008г.                   

Содержание работы:                                                                                                            

 

- изучение и анализ существующих профилей, их структур, содержания, программ элективных курсов, а так же состояния профильного обучения в сельской местности;
<!--[if !supportLists]-->
- изучение и анализ  литературы по вопросам компетентностного подхода, в обучении, профилизации как средства формирования компетентности
- разработка модели профориентационной работы с учащимися школы предпрофильных классов (тестирование, анкетирование)
- разработка оптимальных модели, структуры, направлений и содержания предпрофильной подготовки школьников с учетом региональных особенностей в сельской местности;
<!--[if !supportLists]-->
- Разработка методов теоретических исследований по формированию  трудовой компетентности

 

 

 Отчетные материалы: теоретическая разработка по вопросу формирования  трудовых компетентностей школьников                                                                                               
II- этап начало сентябрь 2008г., окончание- июнь 2009г.
Содержание работы:

 

 

- Разработка критериев диагностики сформированности  трудовых компетентностей
- Разработка учебно-методического комплекса предпрофильной подготовки школьников (9 класс) с учетом особенностей сельской местности

 

Отчетные материалы: критерии диагностики, учебно-методический комплекс предпрофильной подготовки школьников (9 кл.)

 

 

III- этап начало сентябрь 2009г., окончание-  июнь 2010г.

Содержание работы:   

 

- разработка методики диагностики сформированности  трудовых  компетентностей;
<!--[if !supportLists]-->
- апробация учебно-методического комплекса предпрофильной подготовки  (9 класс) школьников;
<!--[endif]-->
<!--[if !supportLists]-->
- изменения в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки

<!--[endif]-->

 

Отчетные материалы : методика диагностики сформированности  трудовых  компетентностей;, система проб в которых ученики могут определить свои трудовые  компетентности

 

  IV- этап начало сентябрь 2010г., окончание- июнь 2011г. Содержание работы:

 

- разработка методических рекомендаций учителям предметникам и классным руководителям по формированию  трудовых компетентностей

 

Отчетные материалы: методические рекомендации. Формирование  трудовых компетентностей V- этап начало сентябрь 2011г., окончание 2012г

<!--[if !supportLists]-->

- подготовка и разработка научного отчета

<!--[endif]-->

 

Отчетные материалы: научный отчет, формирование  трудовых компетентностей сельских школьников

 

 

 

 

 

Скачать "Программа ПИЭР" в виде архива RAR (12 кв)

Последнее обновление ( 31.01.2011 г. )
 
« Пред.   След. »